ШАХМАТЫ. Почему ребёнок должен уметь в них ОБЯЗАТЕЛЬНО играть?

[size=large]ШАХМАТЫ. Почему ребёнок должен уметь в них ОБЯЗАТЕЛЬНО играть?[/size]

[size=large]Эта древняя мудрая игра может стать не только увлекательным занятием для долгих зимних вечеров, но и — не удивляйтесь — помочь в воспитании детей. Если бы человечество не придумало шахматы в процессе своей истории, то их надо было всё равно придумать только для того, чтобы лучше и эффективнее организовать процесс воспитания и обучения ребёнка.[/size]
[size=large]Вот какие ПРОБЛЕМЫ и ЗАДАЧИ помогут решить шахматы:[/size]
[size=large]1.[size=xx-small]    [/size][/size][size=large]Развитие усидчивости и концентрации внимания.[/size]
[size=large]2.  Установка „сначала подумай, потом делай“.[/size]
[size=large]3.  Тренировка быстроты реакции.[/size]
[size=large]4.  Выработка умения справляться с ситуацией отказа.[/size]
[size=large]5.  Развитие „внутренних часов“ и умения ориентироваться во времени.[/size]
[size=large]6.  Тренировка запоминания и использования накопленной информации.[/size]
[size=large]7.  Развитие мышления и логики.[/size]
[size=large]8.  Повышение самооценки.[/size]
[size=large]9.  Улучшение успеваемости по школьным предметам.[/size]
[size=large]10.Новые друзья и знакомые.[/size]
[size=large] [/size]
[size=large]1. Развитие усидчивости и концентрации внимания. Шахматы — игра настольная и предполагает, что какое-то время ребенок посвятит спокойному занятию. Ему потребуется усвоить много новой информации: расположение фигур на доске и правила игры, множество вариантов и комбинаций ходов. При этом ребенку не будет скучно: у него будут, как минимум, партнер по игре и наставник. В небольшой компании, в процессе общения ребенок легче научится сосредотачиваться на изучении чего-то нового и решать конкретные задачи не вскакивая и не отвлекаясь. Процесс мышления, решение какой-то умственной задачи требует длительное напряжение деятельности мозга. Особенно, когда вы пытаетесь научить чему-то ребёнка, вам приходится работать с ним на пике его когнитивных способностей. Это уже требует от ребёнка умение концентрироваться и определенное время поддерживать умственное напряжение. Вот как раз, этому и учит игра в шахматы. Большое разнообразие ходов своими фигурами, моделирование ответных ходов противника требует от игрока длительного умственного напряжения. Всё это, как нельзя лучше, способствует лучшей организации умственной деятельности ребенка.[/size]
[size=large]2.Установка „сначала подумай, потом делай“. Шахматы научат ребенка обдумывать свой ход, прежде чем сделать его. Он будет лучше понимать, что совершенный им поступок, подобно ходу в шахматной партии, приведет к определенным последствиям. Это сработает гораздо эффективнее поучений вроде: „Думай, прежде чем делать!“ Осознав, что неверные шаги могут порой фатально изменить ситуацию на шахматной доске и ход игры в целом, ребенок постепенно начнет использовать эту модель поведения и в жизни. Помогите ему — подведите к мысли о том, что, прежде чем сделать что-то, необходимо проанализировать ситуацию, не спешить действовать.[/size]
[size=large]3.Тренировка быстроты реакции. Парадокс шахмат состоит в том, что ситуация на доске порой меняется стремительно и требует быстрых и решительных действий. Шахматы научат ребенка быстрее реагировать на изменение условий и обстоятельств, действовать более решительно.[/size]
[size=large]4.Выработка умения справляться с ситуацией отказа. Часто в ходе шахматной партии игрокам приходится жертвовать менее значимыми фигурами ради спасения более значимых. Очень важно акцентировать на этом внимание маленького игрока: на наглядном примере игры ему проще будет понять, что в жизни есть вещи главные и второстепенные, что ради чего-то большого и очень важного приходится иногда отказываться от чего-то желанного, но не столь значительного. Проводите аналогии с шахматами, и ситуацию необходимого отказа ребенок будет видеть уже в несколько ином свете и воспринимать не так болезненно.[/size]
[size=large]5.Развитие „внутренних часов“ и умения ориентироваться во времени. С XIX века в шахматных партиях используется контроль времени. Необходимость учитывать время на обдумывание хода, принятие решения и действие даст ребенку более четкое понимание временных границ. Ему станет легче определять, сколько времени займет у него то или иное дело. Это намного упростит соблюдение режима дня, сделает ребенка более организованным, собранным.[/size]
[size=large]6.Тренировка запоминания и использования накопленной информации. Шахматы прекрасно тренируют память и развивают внимание. Это не только запоминание вариантов и схем игры, но и применение их на практике. Таким образом, шахматы не только помогут ребенку научиться держать в поле своего внимания множество деталей одновременно, но и научат оперативно „извлекать“ и использовать полученные прежде знания.[/size]
[size=large]7.Развитие мышления и логики. Шахматы, бесспорно, развивают логическое мышление. За время партии маленькому шахматисту не раз придется анализировать ситуацию на доске и делать выводы. Со временем он сам себе усложнит задачу: будет пробовать взглянуть на ход игры глазами соперника, просчитать его возможные ответные ходы. Такой логический анализ вдвойне полезен, так как подвергается немедленной практической проверке. В свою очередь это побуждает ребенка анализировать свои ошибки. Согласитесь, подобные навыки не раз пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни.[/size]
[size=large]8.Повышение самооценки. Дети часто испытывают проблемы самооценки по целому ряду причин. Отношения с родителями, учителями, сверстниками далеко не всегда безоблачны, а успехи в учебе непостоянны. Порой ребенок может думать о себе хуже, чем он того заслуживает, излишне драматизировать ссоры с друзьями, оценки и замечания педагогов, критику родителей. Малыш может замкнуться, или, напротив, проявлять показную агрессию. Нередко дети с заниженной самооценкой растут неуверенными в себе, боятся мечтать и строить планы на будущее, считают себя недостойными любви родителей и уважения друзей. Не превознося и не перехваливая любимое чадо, все же дайте ему понять, что „шахматы — игра умных“, что если он уступает друзьям, к примеру, в физической силе или ловкости, то, возможно, превосходит их в скорости анализа и оценки ситуации. Аккуратно и вовремя дав ребенку понять, что он лучше, умнее, чем ему внушали или он привык о себе думать, вы тем самым дадите ему победный настрой: „Если ты играешь в такую „умную“ игру, как шахматы, то исправить тройку по математике для тебя сущий пустяк!“. Победы в игре дадут ребенку стимул добиваться побед и в учебе, а проигрыши научат воспринимать неудачи как указания на слабые места, которые нужно „подтянуть“.[/size]
[size=large]9.Улучшение успеваемости по школьным предметам. Наблюдения показали: у детей, играющих в шахматы, повышается успеваемость и по остальным предметам. Расскажите ребенку о великих исторических личностях, игравших в шахматы, приведите примеры из книг — чувствуя свою причастность к ним посредством шахмат, ребенок наверняка проявит повышенный интерес и к истории, и к литературе.[/size]
[size=large]10.Новые друзья и знакомые. Новые друзья, с которыми ребенка связывают общие ценности, — это всегда хорошо. Не только в самой секции, но и на соревнованиях юный шахматист встретит интересных людей разного возраста, что значительно обогатит его кругозор, словарный запас и жизненный опыт.[/size]

Комментарии

  • Не спорю Шахматы просто игра класс так как развивает мозг и так же можно познакомиться с отличными людми и общаться = что конечно развивает человека
    Русские наклейки на вашу клавиатуру, только у нас они стоят от £1.40
  • Я считаю, что игра в шахматы сродни занятиям ментальной арифметикой. Та же постоянная работа головой. Только ментальная арифметика даёт больше практической пользы для будущего ребёнка, чем шахматы.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.